Новости

Поделиться:

25 января 2016 г.ТЕСТ-ДРАЙВ JAGUAR XJ В АСТАНЕ (TERRA MOTORS)

Известный блогер Астаны, Владимир Соболев, поделился впечатлениями о 3-х дневном тест-драйве Jaguar XJ.

"В наши руки на 3-х дневный тест-драйв попал шикарнейший Jaguar XJ от компании «TERRA MOTORS». 3 дня мы с женой  ездили по Астане, пытаясь понять, что это за машина. Теперь попытаемся донести свои ощущения до вас.

Согласитесь, в жизни не часто приходится садиться в новый автомобиль. В автосалоне конечно можно посидеть, но когда ты получаешь машину в свое распоряжение, начинаешь ездить на работу, тренировки, по магазинам — это совсем другое. А уж переместиться в автомобиль премиум класса из морозной ветренной Астаны приятно вдвойне.

Начнём с философии. Отец основатель Jaguar так выразил свое цель — Грация, Пространство, Прыть (по английски звучит лучше — Grace, Space, Pace). На кого рассчитан данный автомобиль? Комплектация и цена как бы однозначно говорят, что Jaguar XJ — яркий представитель премиум класса. А кто у нас в Астане присутствует в «премиум» среди седанов? На самом деле список не очень большой. Еще раз отмечу, разговор идёт о рынке Астаны и Казахстана, он сильно отличается, например, от российского рынка.

Итак, главный игрок это Mercedes. S-класс постоянно встречается на дороге. Важные люди любят этот важный автомобиль. Следующий соперник это может быть Lexus. Та же самая категория важных людей, которые хотят все, как у Mercedes, но только не Mercedes. Есть ещё BMW 7-ка. Они встречаются совсем редко. За рулем BMW люди, которые хотят казаться не только важными, но и ещё и слегка дерзкими. Отмечу важный психологический момент все мы  одинаковые, поэтому для большинства из нас «казаться» важнее чем «быть». Это не плохо и не хорошо, это так есть. Тем, кому удается после «казаться» стать «быть» вообще молодцы. Последним в списке едва заметных седанов премиум -класса можно назвать AUDI. Этот бренд практически отсутствует в Астане. Один мой знакомый, покупая ауди в Москве выяснил, что крупный московский автосалон в месяц делает продажи больше, чем весь Казахстан за год. Поэтому не конкурент. Есть еще Бентли. Их в Астане, наверное, столько же, сколько Audi A8. Один такой красавец с московскими номерами недавно появился у меня в паркинге,  как раз напротив моей машины. Мне кажется, что владельцы Бентли — это слегка эпатажные люди.

Кто тогда клиент Jaguar XJ? На мой непрофессиональный взгляд это …. Впрочем давайте по порядку.

Машину забрал в салоне в четверг вечером. С представителем «TERRA MOTORS» Евгением Шумковым договорились, что пятницу я покатаю машину в штатном режиме — работа, городские пробки, встречи. Суббота уйдет на фотосессии и испытания за пределами рабочих будней, вечером машину сдам в салон. Однако жизнь внесла коррективы, в субботу я не уложился, потому продлили на воскресенье. К сожалению, прогноз ухудшился и дни выдались мрачными, воскресенье мороз -15 с метелью. С другой стороны то, что плохо для фотографии, оказалось хорошо для теста возможностей Jaguar XJ.

Начнем с экстерьера. Честно говоря экстерьером можно и закончить, потому что похожей на Jaguar XJ машин в дорожном потоке Астаны не будет от слова «совсем». На вас будут смотреть не только все попутные участники дорожного движения, но и встречники. Потому что на Jaguar XJ невозможно не смотреть. Хотя дизайн машины не без изъянов, с них и начнем.

Перед или по простому морда Jaguar XJ.


В условиях диких степей Казахстана

И в цивилизации

Наверное худшее, что есть в этом автомобиле. Попытка вылавировать между узнаваемыми фамильными чертами и модой дизайнерам не удалась, на мой взгляд. Конечно не «ужас-ужас», но если мы смотрим на остальные части Jaguar XJ возникает вопрос — как это прилепили спереди? Впрочем, нужно сделать скидку на то, что я не знаток марки и не слежу за ней. Возможно человеку, погруженному в тему, передок Jaguar XJ покажется разумным и знакомым. Не удивляет же нас например дизайн Porshe 911.

Пусть морда Jaguar XJ подкачала с дизайнерской точки зрения, но со своей ролью — продемонстрировать хищную натуру машины она вполне справляется. Никто не пытается всунуться перед зверем, даже иногда отскакивают назад.

Замечу, что с 2016 модельного года морду Jaguar XJ обновят, обещают, что она будет более современная и более харизматичная.

Обойдем машину вокруг и посмотрим на корму.

Пожалуй тут у меня претензий нет. Корма вполне говорит сама за себя. Как известно, дизайнеры часто испытывают проблемы с задней частью, здесь им удалось достигнуть разумного баланса. В 2016 модельном ряде будут немного изменены стоп-сигналы, так, чтобы свет рисовал букву J.

Один горящий стоп-сигнал — это не перегоревшая лампочка. Светотехника на Jaguar XJ светодиодная, а они, как известно, мерцают с высокой частотой. Человеческий глаз это не видит, а вот фотоаппарат успевает поймать момент.

Идем дальше по кругу. Вид сбоку-спереди.

Уже заметно лучше, боковая линия начинает вытягивать передок.

А если вам кажется, что нужно больше акцентов, то достигается это очень просто. Вот так:

Обсуждая машину мы с Александрой пришли к выводу, что незамужним женщинам на Jaguar XJ ездить не рекомендуется. Вряд ли найдется много мужчин, которые наберутся смелости подойти к хозяйке такого авто. Так можно остаться незамужней надолго. Хотя, если выбирать Jaguar XJ или замужеством… впрочем, на этот вопрос пусть отвечают сами девушки, если захотят конечно.

Итак, мы почти дошли до самого «сладкого». Вид сзади-сбоку на Jaguar XJ на мой взгляд самая выигрышная позиция.


Согласитесь вы или нет, но внешний вид машины не может оставить равнодушным. Назовите мне премиум-седан, который дает столь явные намеки на Грацию, Пространство и Прыть?

Более того, у меня есть два 100% доказательства от экспертов, эмоции которых всегда искренни. Взрослые рассматривают машину украдкой, тут же отводя взгляд, как только видят, что их внимание заметили. Дети с их непосредственностью честны и откровенны. Первый прецедент случился (сейчас маркетологи «TERRA MOTORS» поперхнутся и прольют кофе на клавиатуру) возле мусорных контейнеров, куда я заехал выкинуть пакет с мусором. Да, да, на Jaguar XJ за 21 млн. тенге! А что мне, пешком что-ли идти по морозу и ветру? Кстати, снега там намело немало и полный привод очень даже пригодился. От контейнеров отходила молодая мама с мальчишкой лет 10. Увидев Jaguar тот просто остолбенел с открытым ртом. Медленно обходя машину, он не сводил с нее взгляда. Столбняк не прошел даже когда мама, обратив наконец внимание на потерю ребенка, вернулась и взяла его за руку. Вывело парня из ступора мое предложение — давай садись внутрь, залазь! Тут он очнулся, засмущался и побежал с мамой по своим мальчишеским делам.

Вторая встреча с детьми произошла возле Байтерека, мужчина шел с группой пацанов 10-12 лет, но дойдя до Jaguar они стопорнулись.

Смотри — Леопард!!! — возбужденно начали они кричать друг другу, прыгая вокруг машины. Мужчина внес ясность и парни еще более шумно стали пробовать новое слово на вкус — Jaguar!!!

Обратите внимание на девочку в правой части снимка. Вот она вся разница между мужчинами и женщинами в одном кадре!

И в заключении о внешнем виде несколько кадров в профиль.
Jaguar XJ на фоне сельских пейзажей.

Ветра в Астане много, поэтому народ  пользуется мельницами.

Jaguar XJ для «правильных» пацанов. Ждем открытия.

Jaguar XJ и  традиции.

Хотя если об Англии, то наверное следующий снимок будет более характерным.

Да, это английская телефонная будка, и такие есть в Астане.

Все хватит глазеть на машину, давайте перейдем к сухим цифрам. Jaguar XJ как правильный автомобиль с настоящим спортивным прошлым (столь явно выраженным, чем не могут похвастаться вышеперечиленные конкуренты), имеет разноразмерную резину.

20″ диски сзади обуты в 275/35 спереди 245/40. Резонный вопрос — как ощущается такая низкопрофильная резина в условиях Астаны? Добавлю — в условиях грязных дорог, набитых шишек, потому что снегопад и метель. Вы знаете, ощущается очень достойно. Никакой зубодробительной отдачи в руль или корпус. Подвеска вообще отрабатывает стыки и неровности поразительно упруго, при этом комфортно. Даже прохождение «зебры» перед пешеходным переходом происходит с едва заметной вибрацией. На выезде со двора мне приходится ехать мимо школы, где водители размесили дорогу до весьма печального состояния, а потом часть пути, метров 300 ехать по (вы не поверите, но это факт) полю, где накатали колею. Участки эти отличаются бугристым рельефом и в Jeep меня неплохо покидывало из стороны в сторону. Jaguar проходил эту часть пути ощутимо комфортнее, даже когда я специально шел 60 км/час. Раскачка умеренная, пробоев нет. Пробоев, кстати, нет даже при прохождении лежачих полицейских, попался мне один недалеко от официалов. Секрет оказался прост — в Jaguar XJ в стандартной комплектации есть система управления подвеской — специальные датчики считывают скорость вращения колес, динамические параметры автомобиля и регулируют жесткость стоек. В общем, к работе подвески у меня никаких вопросов не было. Хотя, справедливости ради опять сошлюсь на свой джиповский опыт — посадка во внедорожнике выше, рычаг длинее, поэтому на кочках швыряет сильнее, чем в низком седане.

Полный привод.

Для Астаны — самое то. Во время фотосессий мы порой заезжали в такие места, где Александра начинала беспокоиться — А не придется ли нам вызывать друзей на подмогу? Не пришлось. С городскими снежными передувами полный привод Jaguar XJ справляется нормально. На дороге машина ощущается более заднеприводной, мне не привыкать, Jeep у меня такой же, даже нравится. Никаких проблем с управляемостью — на льду системы стабилизации держат автомобиль в узде, а вот уйти со светофора первым в точку на удивление не столько легковым, сколько многочисленным кроссоверам — это легко.

Но помним — полный привод хорошо разгоняется, однако тормозит как обычный автомобиль. В этом плане, у Jaguar XJ есть большой плюс — алюминиевый корпус. Вес большого седана меньше 1,8 тонны. В купе с зимней липучкой и относительно малым весом машина тормозит  уверенно. А опционально на него можно поставить ярко красные спортивные тормоза, тогда эффективность тормозной системы возрастет еще больше! Да, вы не ослышались, красные спортивные шаровары тормоза на премиум. На Jaguar XJ вы это можете себе позволить.

Если в машине есть полный привод, значит мы должны были сделать тест на диагональное вывешивание. Почему нет?! И мы сделали — как и в обычных кроссоверах и даже внедорожниках система работает имитируя тормозными колодками работу блокировок. Работает нормально. Учитывая ходы подвески и целевое назначение автомобиля — достаточно, чтобы не зависнуть в снежной каше на выезде с нечищенного двора.

Внутренности

Учитывая, что главное достоинство автомобиля — это его внешний вид, требований к внутреннему наполнению у меня особых не было. Как и опыта езды в премиум-седанах. В Jaguar XJ есть все, что должно быть в такого рода автомобилях.

Подогревы и вентиляция с возможностью выбора, какое место греть или вентилировать — спину или задницу. Система предотвращения столкновений. Проецирование на лобовое стекло. Запоминание дорожных знаков. Обогрев всего и вся. Кстати, заметил, что обогрев зеркал включается самостоятельно, когда в этом возникает необходимость! Распылители на лобовое стекло встроены в дворники. Освещение в салоне сенсорное — просто прикоснитесь к лампочке и она загорится. Массаж в креслах. Открытие багажника с разных кнопок и электромеханическое закрытие крышки багажника. Похоже в премиуме ездят совсем ленивые люди. Хотя чего уж там. Даже мне пригодилось. Я паркую машину задом к стене — в Jeep  открывать заднюю дверь неудобно, а вот в Jaguar XJ — одно удовольствие. Плохо, что с пульта можно только открыть багажник, для закрытия жми кнопку на двери. Деревянный руль с подогревом. Он, руль, мне понравился! Я не сторонник обматывать его чем-либо, всегда езжу с заводским покрытием. Тактильные ощущения от дерева очень приятные.

Интересная фирменная фишка — экран бортового компьютера работает сразу на водителя и пассажира. Каждый из них видит свое изображение. Водитель может смотреть навигацию, а пассажир одновременно на этом же экране — фильм с ДВД.


Помните советские календарики?

Единственное, что мне показалось неудобным — это закрытие различных окон на экране бортового компьютера.

Нужно попасть в крестик в правом углу окна, что совсем не «юзабильно». Вообще концепция «всплывающих окон» не понравилась. Впрочем, опять же в новом модельном ряду устанавливается новая мультимедийная система, которая будет лишена этих недостатков.

В машине есть все, что положено иметь премиум-седану (набивка конечно зависит от комплектации). Отдельно рассмотрим дизайн внутренностей. Сразу в глаза бросается оформление дефлекторов воздуховодов. Такое не ожидаешь увидеть.

Вначале  стиль может показаться для серьезного седана слегка вольным, но сжившись с характером и динамикой машины понимаешь — вполне допустимо.

Еще одна фишка — лобовое стекло не уходит в переднюю панель, между ними — бортик, отделанный кожей и деревом.

На боковине дверей — много дерева.


Стойки отделаны алькантарой, Мурат сразу обратил внимание — чувствуется взгляд профессионала.

Задним пассажирам — свой мини-комплект для управления окружающим комфортом.

Одна из особенностей политики завода-изготовителя — вы можете сконфигурировать свой автомобиль полностью самостоятельно почти без ограничений. Взяв за базу самую простую версию набить ее выборочно необходимым функционалом. Не все бренды работают по такой схеме, часто встречаются ограничения, когда на младшую комплектацию нельзя поставить что-то из старшей. Правда в случае выбора самостоятельной комплектации срок ожидания машины будем по понятным причинам заметно дольше, чем взять готовую из салона.

Ну что, пришло время поговорить о зверинном сердце?

Мотор Jaguar XJ

Чтобы сразу расставить все точки над i — максимально вы можете заказать 5 литровый агрегат с разгоном до 100 менее 5 секунд. С полным приводом. И с такой внешностью. Еще вопросы, господа? А у меня есть. Начну с того, что в Астану официалы сейчас завезли 3-х литровый бензиновый двигатель.

— Турбированный? — Турбированный!

— Турбированный — рассказывал я своим коллегам.

— А просто турбированный, или битурбо? Или твинтурбо?

В моей голове произошел разрыв шаблона и я обратился за помощью к Евгению. Итак, 3-х литровый двигатель Jaguar XJ работает в паре с компрессором.

Вы знаете в чем разница между турбиной и компрессором? Я не знал. Поясняю коротко — турбина вращается за счет выхлопных газов, поэтому на малых оборотах толку от нее мало, и только когда движок раскрутится, турбина вступает в работу. Турбояма и пинок под зад — характерные приметы старых турбированных машин. Современные технологии спрятали эти неприятные эффекты, но не значит, что их нет. Компрессор технологически гораздо более простое устройство, он также увеличивает подачу воздуха в двигатель, но делает это не за счет выхлопных газов, а грубо говоря снимает момент с двигателя напрямую. Поэтому работает сразу и без турбоям.

В итоге турбина, которая эффективно работает на верхних оборотах хорошо подходит дизелям, так как внизу они и без турбины тянут неплохо, а компрессор отлично сопрягается с бензиновыми двигателями, которые снизу как раз слабоваты, тут он и включается в помощь, а с ростом оборотов его эффективность падает.

Итак, 3 литра с компрессором. Разгон до 100 за 6 с копейкой секунд. Работает это все через 8-ступенчатую коробку, у которой есть обычный режим, режим спорт и «ручной» режим, переключение идет подрулевыми лепестками. Потом, правда, обнаружился еще один режим, но о нем позже.

Для меня эта машина — почти ураган. Несмотря на внушительные габариты в дорожном потоке чувствуешь себя как рыба в воде. Появился небольшой разрыв и ты просто катапультируешься в него. Учитывая низкую посадку, скорость после джипа воспринимается особо остро. Со временем конечно ко всему привыкаешь, и начинаешь замечать, что перед прыжком в гиперпространство трансмиссия излишне задумчива, возможно это коробка отсчитывает передачи вниз, может быть и скорее всего это связано с электронной педалью газа. Все-таки седан, а не спорт-кар. Впрочем, эту проблему можно решить двумя способами. Первый — перепрошивкой компьютера. Второй — переключением на ручной режим. Опыт переключения подрулевыми лепестками у меня есть, крутим «шайбу режимов», втыкаем вторую передачу и …. Педаль газа становится напрямую соединена с колесами! По городу можно ездить, даже не трогая лепестки. Второй передачи вполне хватает до 60-70 км/час. Если не обращать внимание на расход, конечно. В таком режиме пропадают все задержки. Даже небольшое движение ногой вперед заставляет пассажиров резко умолкнуть, чтобы потом выдохнуть — ууухххтыыыы!

В этом есть засада. Спидометр, отмаркированный до 260 км/час выделяет участку шкалы до 60 км/ч совсем немного места, поэтому вывалиться на штрафы на этой машине — проще простого. За все надо платить, а за удовольствие — вдвойне. К сожалению в компьютере не нашел такой удобной штучки, как звуковое предупреждение при достижении определенной скорости. У меня на Jeep стоит сигнал на 65 км/час, настолько привык к нему, что в первый день на Jaguar XJ улетал за 80, прежде чем успевал спохватиться.

Кстати, «ручной» режим коробки — честный. Раскручивает двигатель до максимума, но потом, чтобы не загубить резко скидывает обороты на тысячу вниз, тут же раскручивает снова вверх и снова отскок вниз. На динамике это кардинально не сказывается, но «скачущий» звук и легкие толчки  обратят на себя внимание. Например, если вы увлеклись, едите на ручном режиме, слушаете громкую музыку и перестали следить за оборотами. Разумное решение, на некоторых машинах компьютер все-таки принудительно переключает передачи вверх, после непродоложительной работы на максимуме, на других — крутит в красной зоне, что нехорошо. У Jaguar XJ вы не забудете переключиться или отпустить педаль газа, машина своим поведением покажет, что пора бы уже принять решение.

Последний режим — Эко, был обнаружен случайно. Останавливаюсь перед светофором и машина неожиданно …. глохнет! В голове проносятся разные мысли. Спортивные корни. Тестовая машина. Английский премиум. Поднимаю ногу с педали тормоза — и она заводится! Тут же встало все на свои места, опыт вождения такого рода машин у меня уже был. Европейская система, и весьма толковая. По всей видимости пока изучал панель приборов, случайно ткнул на кнопку, которая активировала экономичный режим.

Режимы трансмиссии переключаются круглой шайбой, которая выезжает из панели при запуске двигателя.

К отсутствию рычага привык достаточно быстро, дискомфорта не вызывает.

По технике наверное  хватит, будут вопросы — пишите, пока предлагаю вернуться к вопросу из начала этой части отчета. Вопрос у меня был следующий. Мне приходилось ездить на быстроразгоняемых машинах, они бывают грубо говоря двух типов. Одни разгоняются мощно, но плавно, как на электротяге. Несмотря на показатели набора скорости, ускорение идет комфортное. Другие стартуют, как будто им дали пинка под зад,  как бы говоря сразу — понеслись. Было интересно, как поведет себя Jaguar XJ. Разгоняется на автомате он больше по второму варианту, но не переступая грани разумного комфорта. Все-таки англичанин.

Седан vs Внедорожник

Тест-драйв Jaguar XJ неожиданно открыл для меня весьма интересный факт из собственной биографии. Оказалось, что по большому счету я не ездил на нормальных седанах. Последние 13 лет это полноприводные кирпичи, даже небольшой годовой перерыв был перекрыт Субару с хорошим клиренсом. А совсем давно была Тойота Кэмри, но усть-каменогорские умельцы адаптировали подвеску, поменяв пружины таким образом, что седан получил выдающиеся параметры по клиренсу.

Jaguar XJ имеет клиренс 15 см. Длинный нос. И вообще — машина по габаритам в длину 5130 мм. Это почти Nissan Patrol (см. 28 автомобилей с их габаритными размерами), ширина  2105 мм.!!!  Несмотря на такие размеры к габариту я привык моментально,  привыкать к низкой посадке пришлось чуть дольше. Когда ехали из салона, на двухрядной дороге встал за небольшим кроссовером. Едем в левом ряду, он остановился, я за ним. Александра объехала нас справа на Jeep с ехидным выражением лица, как бы говорящим — понапакупают тут ##### всякого, потом ехать не могут!


Высоко сижу, далеко гляжу.
Оказывается, кроссовер собирался повернуть налево, но не включил поворотник. За ним было пусто. Впрочем, с низкой посадкой я тоже быстро свыкся и особого дискомфорта не ощущал. Скажем так — плюсы автомобиля перекрывали это неудобство. Видно недалеко, зато возможность при необходимости быстро-быстро перестроиться  позволяла в конечном счете ехать быстрее основного потока. А вот к клиренсу привыкнуть не успел. Особенно священный трепет испытывал подъезжая передом к бордюрам. Останавливаюсь, выйду — задница торчит, передний бампер не доехал до бордюра полметра. Опять в машину. Так и парковался с оглядкой. Несмотря на все ухищрения, проблем избежать не удалось, при маневрировании на заснеженном участке на стоянке зацепил нижней часть порожка присыпанный замерзший в камень грунт. В целом клиренса вполне хватало, напомню еще раз, что ездили в условиях метели, когда дворы были занесены, спокойно проезжали в колеях, но чувство клиренса, если его у вас нет также как у меня, надо воспитывать, а до этого проявлять должную бдительность.

Итог

Кому подойдет Jaguar XJ? Чтобы понять это, достаточно ответить на два вопроса. Видите ли вы себя в автомобиле на заднем сиденье или за рулем(хотя бы теоретически)? Что для вас важнее, качество материалов и прямолинейность строчки внутри салона или уровень динамики, излучаемый внешним обликом?

Jaguar XJ — машина для тех, кто не хочет быть как все. Как все те, кто на мерседесах и лексусах. Машина для тех, кто не боится обращать на себя внимание и выделяться из толпы. Машина для интровертов. Но не для тех, кто хочет шокировать публику, это все-таки классический английский автомобиль. Бренд Jaguar только прокладывает себе дорогу на астанинский рынок и будущие владельцы могут какое-то время наслаждаться своей индивидуальностью на дорогах на все 100%.

Какие еще плюсы? Где-то прочитал, что машины  Jaguar никогда не работали в службах такси. В отличии от Мерседес, например, или BMW. Хороший повод владельцам Jaguar потролить соседей.

Если вы спросите, что мне больше всего понравилось и не понравилось в двух словах отвечу — звук. Мне не понравился сильный шум печки. Шумоизоляция в машине такая, что я слышу печку уже на 2-м делении. Дело в том, что в машине обычно езжу в тишине, такая у меня странность, поэтому невольно прислушиваюсь.  А понравился звук выхлопа, когда прижимаешь педаль, оставляя соседей сзади в облаке выхлопных газов. Звук басовитый, но интеллигентный, не раздражающий и сразу дающий понять — с кошкой лучше не шутить. Не удивлюсь, если над звуком выхлопной системы инженера трудились отдельно. Напомню, что в спорткаре Jaguar F-Type есть даже кнопка, которая изменяет звук выхлопа на более агрессивный, т.е. ягуаровцы знают толк в этом деле.

Сколько стоит удовольствие? На момент теста — 21 млн. тенге. У Jaguar есть одно большое преимущество, так как «TERRA MOTORS» работает с российским представительством, цена поставки зафиксированы в рублях и не скачет за долларом так сильно, как у других автопроизводителей.

Дорого? Тогда есть смысл посмотреть на Jaguar младшего модельного ряда, цены на который стартуют от 10 млн. тенге. Что по нынешнему курсу .. дайте пересчитаю … чуть дороже $25 тыс. Куда катится мир!

Специальные благодарности.

Компании «TERRA MOTORS» и лично Евгению Шумкову за полученное удовольствие, Александре за то, что составила компанию в 15 градусный мороз и ветер,

Мурату за дружескую поддержку,

Мирхату за объектив. Вроде никого не забыл."
 

Источник: vsobolev.com