Новости

Поделиться:

05 декабря 2014 г.Тест-драйв Nissan Teana

Все было, как в кино: информация о том, на какой же «новой модели Nissan» нам дадут прокатиться на берегах итальянского озера Комо, до последнего момента оставалась тайной за семью печатями.

А тем временем под Питером уже освоили ее выпуск, поставили партию автомобилей на учет в ГИБДД, загрузили их на автовоз и привезли в Италию.

Перед Nissan Teana – именно ею и оказалась засекреченная новинка – стоит непростая задача. Ей придется бороться за место под солнцем сразу в двух сегментах D+ и E+. Покупатель здесь капризен, конкурентов много, и при этом у одного из них традиционно есть преимущество перед остальными. Но в российском офисе Nissan явно возлагают большие надежды на новинку – не даром ее форсированно поставили на конвейер питерского завода, который в течение двух лет должен нарастить свои мощности вдвое – с 50 до 100 тысяч автомобилей в год, - и расширить гамму выпускаемой продукции до пяти моделей.

«Наша» Teana – плоть от плоти американская Altima, хоть и серьезно перенастроенная. Прежде всего, кузов российской версии сделали жестче, установив дополнительные растяжки и «косынки» в порогах. Иные пружины и амортизаторы должны сделать Nissan Teana / Ниссан Теана более стойкой перед отечественными дорогами, заодно до 150 мм вырос и дорожный просвет.


Над внешностью Teana мудрить не стали: от американской сестрицы она практически неотличима. И если закрыть эмблему Nissan на капоте, то новинку немудрено перепутать с премиальными седанами от Infiniti. От спокойствия второй генерации не осталось и следа: силуэт новой Nissan Teana получился более стремительным и смотрится задорно и боевито. Но на самом деле агрессивная внешность скрывает спокойный характер. И дело не в динамических характеристиках – к слову, вполне достойных, - а в общем настрое.


Для Nissan Teana / Ниссан Теана доступны два атмосферных бензиновых двигателя: рядная «четверка» - хотя у предыдущего поколения в «базе» был мотор V6 - объемом 2,5 литра (172 л.с.) и 3,5-литровая «шестерка» (249 л.с.). Первый из них хоть и имеет солидный стаж, но подвергся основательной переработке с прицелом на экономичность: теперь его система изменения фаз газораспределения воздействует и на впускные, и на выпускные клапаны, во впускном тракте при высоких оборотах коленвала открываются дополнительные каналы, а форсунки передвинули ближе к клапанам.

В результате производитель обещает расход топлива в смешанном цикле на уровне 7,5 литров на сотню километров. Старший мотор такими достижениями похвастаться на может: в этих же условиях ему нужно 9,3 литров. Радует, что оба двигателя теоретически могут переваривать 92-й бензин, хотя официальная рекомендация – все же АИ-95.

Привод у Nissan Teana теперь безальтернативно передний, трансмиссия – только вариатор Jatco, который и раньше был весьма хорош, а теперь после доработки в нем на 40% снизили потери на трение, заодно уменьшив рабочий объем масла. Бесступенчатые КПП традиционно сильны с точки зрения плавности хода, в случае же с Teana они еще и радуют своей понятливостью, заставляя двигатель работать именно так, как ты этого хочешь.

Вариатор имеет два режима - обычный и спортивный, делающий коробку более чувствительной к нажатию педали газа. Вдобавок в версии с базовой «четверкой» у КПП есть режим Overdrive, активирующийся кнопочкой на селекторе и заставляющий мотор даже при отпущенной педали газа крутиться на повышенных оборотах, а тандему со «старшим» двигателем доступен псевдоручной режим с возможностью выбирать виртуальные передачи подрулевыми лепестками.

Какой из силовых агрегатов выбрать? Мотора объемом 2,5 литра вполне хватает для разумно-быстрой езды: Nissan Teana / Ниссан Теана бодро стартует со светофора и позволяет выходить на обгон с запасом мощности под педалью газа. Но до V6 ему, разумеется, далеко. Зато и аппетит у «четверки» скромнее: в нашей поездке, где улицы населенных пунктов чередовались с загородными дорогами, он ограничивался 9 литрами, тогда как более мощный собрат потреблял порядка 11 литров. Не такой уж большой «перелет» по сравнению с паспортными цифрами.

Схема подвески у Teana осталась прежней: стойки MacPherson спереди, и многорычажка – усовершенствованная – сзади. Достаточно мягкая, она неплохо скругляет неровности, но все же не в силах полностью изолировать от них пассажиров. При этом на заднем диване на кочках подбрасывает ощутимо больше, чем спереди. Радует, что неровности не способны сбить Теану с курса: по прямой автомобиль идет, как утюг. А чтобы он лучше заходил в повороты, электроника научилась подтормаживать в повороте внутреннее колесо, дабы избавиться от недостаточной поворачиваемости. Однако настройки подвески таковы, что во всех поворотах он все равно норовит уйти «мордой» наружу. А неожиданно тугой руль, «затянутый» в околонулевой зоне, в виражах не склонен передавать водителю информацию о сцеплении колес с дорогой. Активное маневрирование – не конек новой Nissan Teana.

По задумке маркетологов, новинка должна обыгрывать конкурентов своей инновационностью: мол, технологиями мы заткнем за пояс всех одноклассников. Хотя, положа руку на сердце, каких-то умопомрачительных инноваций автомобиль не предлагает, да они ему и не нужны: лишь единицы из покупателей выбирают самые «нафаршированные» версии. Интереснее блага, которые получат все владельцы. Например, достаточно просторный салон. На втором ряду много места перед коленями и меньше – над головой. Сразу обращаешь внимание, что набивка дивана мягкая, а его профиль понравится не всем: спинка - плоская, сидение – короткое, посадка – близкая к вертикальной. Начиная со второй комплектации Luxury для Nissan Teana доступен подогрев задних сидений (настроенный «по-прибалтийски»: прежде, чем почувствуешь тепло, успеваешь подумать, что он не работает), но отдельный блок климат-контроля или мультимедиа-система не предлагаются вовсе.

Зато чем Teana действительно покоряет, так это звукоизоляцией. По сравнению с предшественницей в новинке установили дополнительные шумоизолящионые щиты, благодаря чему, уверяют в Nissan, машина стала тише на 30%. И воздадим им должное, новая Teana действительно очень тихая. Покой в салоне нарушает лишь вой мотора, особенно досадливый у 2,5-литровой версии: тембром его жужжание напоминает звук работающей бензопилы.

Спереди, пожалуй, чувствуешь себя комфортнее. Кресло гораздо жестче, и сидеть в нем удобнее, хотя боковой поддержки все же не достает, особенно людям умеренных габаритов. Представители Nissan не без гордости заявляют, что руководствовались рекомендациями американского бюро по воздухоплаванию и исследованию космического пространства НАСА: наиболее удобное положение тело занимает в положении невесомости, и именно такая посадка будет самой эргономичной.

К организации рабочего пространства водителя у меня не возникло никаких претензий: все распложено логично и просто. Радует, что здесь не пытались зашить функции, которыми часто пользуешься, в меню бортового компьютера, который, кстати, начиная с комплектации Premium выводит информацию на 7-дюймовый монитор. Снабженный системой Nissan Connect, он может стать подобием планшета и работать с привычными мобильными приложениями, специально адаптироваными для Nissan. Обещают, что список этих программ будет широким.

Раз уж зашла речь об инновациях, то упомянем фирменный комплекс систем активной безопасности Safety Shield. В него входит, например, система предупреждения о выходе автомобиля за пределы полосы движения: когда на узких итальянских дорогах нечаянно наезжаешь на разделительную полосу, то она писком зуммера призывает быть внимательнее. Впрочем, электроника хорошо «видит» только недавно нанесенную, не затертую разметку, а самостоятельно корректировать траекторию движения все равно не умеет. Более полезной мне показалась другая функция – система распознавания движущихся объектов позади автомобиля. При установке селектора КПП в режим R она сканирует пространство сзади и подает сигнал, если обнаружит перемещающиеся предметы.

Также часть пакета безопасности, доступная начиная с комплектации Premium - система камер кругового обзора. Она умеет выводить на экран «вид сверху» - соответствующим образом сопряженные изображения с четырех камер, установленных по периметру автомобиля, причем чистота оптики поддерживается благодаря автоматическим омывателям. Эта полезная в российском климате опция – тоже часть доводки модели для нашего рынка.


Автор: Павел Носов, "Автобизнес Ревю"


Источник: autorating.ru